Расставание мучительно как роды, но иногда оно может быть единственной возможностью, чтобы сохранить личность.
Александр Бруньковский
о своем новом фильме "Расцветшая зима"
анимационный, 21 мин.
Очень давно я рассказал Тонино Гуэрре *некоторые обстоятельства своей жизни. За плечами у нас с Тонино уже были два документальных фильма и годы дружбы ученика и учителя. Тогда он рассказал мне свою маленькую новеллу «Расцветшая зима», написанную им еще в семидесятые годы. По этой новелле в те давние времена они с Микеланжело Антониони собирались снять фильм, но в силу целого ряда обстоятельств судьба не распорядилась так.

Теперь Тонино предложил мне рассмотреть эту историю. Это был 2006 год. Я загорелся этой идеей.

Мы несколько лет говорили, писали, разрабатывали этот сюжет, планируя полнометражный фильм. Уже очень известная французская актриса с радостью согласилась сняться в этом фильме, мы нашли многие локации, но соответствующие финансы всё не находились. Время шло, и вот Тонино покинул нас. Горечь расставания только усилило мое желание снять этот фильм. Снять на итальянском языке, родном языке Тонино, мелодичном языке моих любимых художников, и всего того итальянского, что с детства угадывалось мною и познавалось в моем родном городе Одессе. За эти годы размышлений над проектом я сделал немало рисунков, акварелей и пастелей, визуализируя кадры и атмосферу будущего фильма.

Любовь – это когда человек может вернуть другому человеку самого себя. Даже если это больно, и жертвенно, вопреки догмам.
И вот, вероятно, произошло то, о чем я мечтал в детстве. Мои картинки ощутимо стали жить в моем сознании. Настолько ощутимо, что я понял; стану снимать рисованный фильм, и в технике акварели, - своенравной, текущей и изменяющейся краски.

Краска -- Кровь, если ты честен.

Такая это история, да и вся наша жизнь такая, изменчивая, как акварель. У меня уже был опыт создания графического романа в похожей стилистике.

Я очень долго шел к этому фильму. Моя стезя-художника, и стезя режиссера тут соединились. Это мой первый анимационный фильм. Мне здесь тревожно, но уютно.

Акварель - не только движение твоей кисти, но и еще течение… по воле Творца. Затеки акварели это то волшебное и трудно объяснимое, как и движение человеческой души. Такой художественный метод и философия мне наиболее близки для исследования противоречий человеческих.

Расставание шаг мудрого.
Отпустить – значит дать раскрыться.

Хочу вместе со своими зрителями и постигать эту мудрость.


*Тонино Гуэрра итальянский сценарист многих знаменитых фильмов, среди них «Амаркорд» «И корабль плывет» реж. Федерико Феллини, фильмов реж. Микеланжело Антониони, Тео Ангелопулоса, Андрея Тарковского.
Made on
Tilda